СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БЕЛОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2018 года № 2
О Положении о комиссии Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности |
|
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-Ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», со статьей 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области», Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района от 28.02.2018 г № 17«О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 04.10.2017 № 71 «О Порядке представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Совет депутатов РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности.
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района от 10.03.2016 г. № 2 «О Положении о комиссии Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области».
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель
Совета депутатов Л.М.Викторкина
Глава Белокаменского сельского поселения Ю.А.Сорокина
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
Белокаменского сельского поселения
Брединского муниципального
района Челябинской области
От 20.03.2018 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности
1. Комиссия Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, (далее - комиссия) является уполномоченным органом по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности в соответствии с Решением Собрания депутатов Брединского муниципального района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района от 04.10.2017 № 71 «О Порядке представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
2. Комиссия образуется в целях проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности;
2) соблюдения лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Положением.
4. Граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие (занимающие) муниципальные должности, обязаны представлять в комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). Указанные сведения представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", в следующие сроки:
1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность);
2) лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
5. В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, обнаружил (обнаружило), что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он (оно) вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном настоящим Положением.
Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иные документы гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, сдаются в приемную Собрания депутатов должностному лицу Собрания депутатов, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с отметкой в журнале входящей документации.
7. Для представления Губернатору Челябинской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются комиссией в Управление государственной службы Правительства Челябинской области не позднее трех рабочих дней после окончания соответствующего срока, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
8. Комиссия осуществляет анализ представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и не позднее трех рабочих дней со дня истечения соответствующего срока, указанного в пункте 4 настоящего Положения, либо поступления информации в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения в письменной форме уведомляет об этом Губернатора Челябинской области.
Уведомление в отношении каждого лица, представившего сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции осуществляется по решению Губернатора Челябинской области. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
10. Основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является письменно оформленная информация о:
1) представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) несоблюдении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
11. Информация, предусмотренная пунктом 10 настоящего Положения, может быть представлена:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами:
2) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области; Общественной палатой Брединского муниципального района;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
12. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
13. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
14. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, осуществляется Управлением государственной службы Правительства Челябинской области. Доклад о результатах такой проверки, осуществленной Управлением государственной службы Правительства Челябинской области, направляется Губернатору Челябинской области.
В отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, проверка достоверности и полноты представляемых ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется комиссией.
15. При осуществлении проверки комиссия вправе:
а) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, и с лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность;
б) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у неё сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а так же о фактах, которые могут быть квалифицированы как на нарушение лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
16. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
17. Председатель Комиссии обеспечивает:
а) уведомление гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, в письменной форме о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения. Уведомление подписывается председателем комиссии;
б) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.
18. По окончании проверки комиссия обязана ознакомит гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, в праве:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
21. Доклад Губернатору Челябинской области о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области.
22. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность, а также соблюдения ими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором по решению комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. В ходе проверки и по результатам проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе давать пояснения.
23. Информация о представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
25. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.
26. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Член комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.
27. Член комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась комиссией. Информация, полученная комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. Председатель комиссии организует работу комиссии, созывает и проводит заседания комиссии, дает поручения членам комиссии, представляет комиссию в отношениях с постоянными комиссиями Собрания депутатов, аппаратом Собрания депутатов, средствами массовой информации. В отсутствие председателя комиссии по его поручению заседания комиссии проводит заместитель председателя комиссии.