Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

[Версия для печати]
Дата принятия: 15.12.2016
Номер: 41
Тип: Постановление Главы Белокаменского сельского поселения
Название: Об утверждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Белокаменского сельского поселения в Брединском муниципальном районе» на 2016-2026 годы
Текст:

АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛОКАМЕНСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«15» декабря 2016                                                                                                        № 41

 

Об утверждении программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Белокаменского сельского поселения в Брединском муниципальном районе» на 2016-2026 годы

 

 

В соответствии с бюджетным Кодексом Российской Федерации, требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Белокаменского сельского поселения в Брединском муниципальном районе» на 2016-2026 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3.  Контроль  исполнения оставляю за собой

 

 

Глава  Белокаменского

сельского поселения                                                         Ю.А.Сорокина

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

                                                                                                     Постановлением Главы сельского       

                                                                                                     поселения

 

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района
»
на 2016-2026 годы

 

1.Паспорт программы

 

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Андреевского сельского поселения  Брединского муниципального района» на 2016-2020 годы

 

Наименование программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белокаменского сельского поселения  Брединского муниципального района» на период до 2016-2026 годы (далее Программа)

Основание для разработки

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 23.11.2009г. №261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ;

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502;

генеральный план  Белокаменского сельского поселения;

схема территориального планирования Андреевского сельского поселения;

схемы тепло- и водоснабжения Андреевского сельского поселения;

муниципальная программа Брединского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Брединского муниципального района от 15.11.2013г. № 792-П;

Устав Белокаменского сельского поселения.

Ответственный исполнитель программы

Администрация  Белокаменское сельского поселения

Соисполнители программы

отсутствуют

Основные цели программы

надежное функционирование и долгосрочное развитие систем коммунальной инфраструктуры;

улучшение качества коммунальных услуг;

обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

повышение надежности и эффективности функционирования жилищно-коммунальной системы.

Основные задачи программы

разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг;

совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры поселения;

Целевые индикаторы и показатели программы

Система водоснабжения:

- аварийность системы водоснабжения – 0,1  ед./км;

- износ системы водоснабжения не более 25%;

- соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более  15%;

Система газоснабжения:

- обеспечение потребителей услугой газоснабжения.

Система энергоснабжения:

- уровень потерь в электрических сетях не более 3%

Этапы и сроки реализации программы

2016-2026 годы

Ожидаемые результаты реализации программы

обеспечение коммунальными услугами новых потребителей  в соответствии с потребностями жилищного строительства;

повышение качества и надежности коммунальных услуг, оказываемых потребителям;

обеспечение комфортности и безопасности условий проживания в поселении.

 

 

 

 

 

 

 

 

·         ВВЕДЕНИЕ

 

       Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района» на 2016-2026 годы (далее - Программа) разработана во исполнение

Градостроительного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, федерального закона от 30.12.2004г.      № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», федерального закона от 23.11.2009г. №261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ, требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. № 502, а также  генерального плана Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района; схемы территориального планирования, тепло- и водоснабжения  Белокаменского сельского поселения и муниципальной программы Брединского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением  Администрации  Брединского  муниципального  района  от  15.11.2013г.        № 792-П.

      Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Белокаменского поселения - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с документами территориального планирования.

      Инженерно-техническое обеспечение  поселения состоит из систем водоснабжения, тепло-, электро- и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

      Разработка и утверждение данной Программы необходима для последующей разработки инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса, с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.

      К объектам, охваченными мероприятиями относятся:

1. Водоснабжение –  магистральные сети водопровода и сооружения;

2. Электроснабжение - линии электропередач;

3. Газоснабжение – газоснабжение   жилых домов поселения.

        В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Белокаменского сельского поселения имеют значительный износ инженерных сетей и сооружений, что приводит к авариям на коммунальных объектах, в результате чего страдает население поселков.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем коммунального хозяйства в значительной степени уступает место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

          Значительные потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей приводят к неэффективному использованию природных ресурсов.

          Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить реализацию мероприятий модернизации объектов коммунальной инфраструктуры всего поселения.

          Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

обеспечить более комфортные условия проживания населения поселков путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.

 

2.         ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  БЕЛОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

2.1. Водоснабжение

 

            Услуги по водоснабжению потребителям в Белокаменском сельском поселении осуществляет ООО «Чистый Родник» ЖКХ. Водоснабжение осуществляется из подземных источников водоснабжения. Подземными источниками являются 5 скважины, расположенных на территории сельского поселения. Скважины эксплуатируются с 1975 года и на данный момент износ составляет 80%. Проектная производительность составляет 21,0 тыс.куб.м. в сутки, фактическая – 6,0 тыс.куб.м. в сутки. Вода подается потребителям ……. насосами марки  ЭЦВ 6-10, КМ 1200   Централизованной системой водоснабжения в 2015 году было охвачено  100 % жилья (в 2014 году –100%).

             Острой проблемой водоснабжения  является высокий процент износа сетей, отсутствуют мощности резервного водоснабжения, глубинные скважины требуют очистки.

На территории  поселения имеется 15 километров водопроводных сетей. Изношенность разводящей водопроводной сети составляет более 25%. Неудовлетворительное состояние водопроводных сетей ведет к значительному количеству аварий, в том числе с полным прекращением подачи питьевой воды населению.

            Для обеспечения населения питьевой водой  нормативного качества в достаточном количестве, программой предусмотрен капитальный ремонт магистральных водопроводных сетей и сооружений.

Норма потребления воды составляет 120 л/сутки на человека.                                                                       

Динамика тарифов на питьевую воду в Брединском муниципальном районе

Таблица 2.1.

Наименование организации

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

 

01.01.-01.07.

01.07.-31.12.

01.01.- 01.07.

01.07.-31.12.

01.01.-01.07.

01.07.-31.12.

01.01.- 01.07.

01.07.-31.12.

ООО «Чистый  Родник»

21,20

21,20

21,20

21,2

21,63

21,63

22,49

22,49

23,23

        Оплата за потребленную воду производится ежемесячно, согласно показаниям коммерческих приборов учета. Абоненты, не имеющие узлов учета, уведомлены о необходимости их установки.

        Основными статьями затрат в себестоимости услуги водоснабжения являются затраты по статьям «электроэнергия», «фонд оплаты труда», «общеэксплуатационные расходы». За период 2010–2012 гг. удельный вес статей затрат на водоснабжение существенно  изменялся.

           В поселках Белокаменского поселения отсутствуют централизованные системы водоотведения, сбор жидких бытовых отходов производится в накопительные резервуары и автотранспортом вывозится на необорудованные полигоны вблизи от населенных пунктов. Удельный вес жилья, оборудованного водоотведением, составлял в 2015 году 25,6 %

 

Челябинской области.

 

 

·          Электроснабжение

 

         Эксплуатация электрических сетей в Белокаменском сельском поселении Брединского муниципального района осуществляется ОАО «МРСК Урала». На территории поселения проходит  

 

Динамика изменения тарифов в течение 5 лет представлена в таблице 3.

Таблица 2.3.

Наименование организации

2014г.

 

 

 

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

  01.01.-

  01.07.

  01.07.-

  31.12.

  01.01.-

  01.07.

  01.07.-

  31.12.

  01.01.-

  01.07.

  01.07.-

  31.12.

  01.01.-

  01.07.

  01.07.-

   31.12.

ОАО «Челябэнергосбыт»

1,69

1,76

1,92

1,92

2,04

-

-

-

-

 

Объекты электросетевого хозяйства характеризуются существенным уровнем износа (около 85%). Необходимо совершенствование системы контроля параметров электрической сети в целях передачи электрической энергии надлежащего качества, а кроме реконструкции линий электропередач, внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.

 

·          Газоснабжение

 

Газоснабжение населенных пунктов Белокаменского сельского поселения  предусмотрено в соответствии со «Схемой газоснабжения Челябинской области», разработанной институтом «Промгаз» в 2007 году.

 Централизованное газоснабжение осуществляется  от ГРП, расположенной в пос. Маяк. В поселении газифицировано 440 жилых квартир (90%), проложено 21,6 км сетей газопровода. На территории  поселения услуги газоснабжения оказывает ОАО «Челябинскгазком». К основным направления расходования газа относятся: приготовление пищи; энергоноситель для тепловых источников.

 

 

 

 

·         ПЛАН РАЗВИТИЯ БЕЛОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

         В состав Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района входит 4 поселка: п. Маяк, п. Октябрьский, п. Восход, п. Новый. Экономика  поселения ориентирована на сельское хозяйство – растениеводство и скотоводство. Промышленность поселения развита слабо и связана с обслуживанием  местных потребностей и хранением сельскохозяйственной продукции. Развитие предприятий предусмотрено  только за счет реконструкции, технического перевооружения и модернизации оборудования. Нового строительства и развития каких-либо производств не намечается. Инвестиционная привлекательность поселения низкая – сказывается  сельскохозяйственное направление, значительная зависимость экономики от развития сельского хозяйства, снижение численности населения и трудовых ресурсов за счет «старения населения» и оттока активной части населения (с 2011г. по 2015г. население в поселении уменьшилось на 1844 человек до  1773 человек), высокая степень износа коммуникаций ЖКХ, недостаточная  материальная база учреждений социальной сферы (необходим капитальный ремонт зданий, систем обеспечения, модернизации оборудования), а также  большая удаленность  от промышленных центров. Основная часть трудоспособного населения (более 40 %) занята в сельском хозяйстве, хотя ее доля постоянно сокращается. Основной причиной является банкротство предприятий и низкий  размер заработной платы.

         Территория Белокаменского поселения в соответствии с нормативной потребностью обеспечена объектами социальной инфраструктуры: общеобразовательные школы – 1 ед., детские дошкольные учреждения – 1 ед.;  дом культуры – 1ед., детский до – 1ед.  Всего в этой сфере функционирования социальной инфраструктуры занято 106 человек. Недостаток рабочих мест – одна из важнейших причин уменьшения численности населения. В результате - нет перспектив строительства  жилищного фонда и социальной инфраструктуры.

 

·         ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

       Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 502. Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.

      Предлагаются следующие показатели целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктуры на расчетный срок до 2026 года:

·         Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе. Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной – уменьшением количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей; износом коммунальных сетей;  протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

·         Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива, снижение потерь при транспортировке ресурса потребителю.

Для этого на расчетный срок обеспечить следующие показатели:

1. Мероприятия в системе водоснабжения:

снижение количества аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2016 г. –  1 ед./км;

2020 г. – 0.1 ед./км;

     -  износ системы водоснабжения: 2016 г. –  25%; 2020 г. – 10%;

снижение уровня потерь воды при транспортировке по магистральным и распределительным сетям: 2016 г. –10%; 2020 г. – 5%;

удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 25%;

- обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 4 недель;

обеспеченность потребителей приборами учета:  до 2020 г. – 95%;

обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 70%.

2. мероприятия в области энергосбережения:

 

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Белокаменского сельского поселения

Таблица 4.1

п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

 

водоснабжение

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./

км

0,9

0,8

0,6

0,4

0,2

0

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/чел.

0

0

0

0

0

0

1.3.

продолжительность (бесперебойность) поставки услуги

час/день

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

 

 

 

 

 

 

1.5.

Износ коммунальной инфраструктуры

%

50,5

49,5

48,5

47,5

46,5

45

1.6.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

33

32

30

28

26

25

2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

2.1.

Обеспеченность потребления услуги  приборами учета

%

64

70

75

80

85

90

3.

Показатели качества предоставляемых услуг

3.1.

Соответствие качества воды установленным требованиям

%

100

100

100

100

100

100

4.

Доступность услуги для потребителей

4.1.

Удельное водопотребление

м3/

чел.

37,38

37,38

37,38

37,38

37,38

37,38

4.2.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

67

70

73

74

75

78

3

газоснабжение

3.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

62

65

70

75

80

100

4

энергоснабжение

4.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

  12%%

11

10

9

8

8

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и    периодически корректируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

       Основные мероприятия инвестиционных проектов, обеспечивающие достижение целевых показателей, и финансирование по ним представлено в таблице 5.1.

 

       Таблица 5.1.

Мероприятия инвестиционных проектов в сфере коммунальной инфраструктуры Белокаменского  сельского поселения

п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Сумма, тыс.руб.

за весь период

 

водоснабжение

1

Ремонт водопроводных сетей Белокаменского /п

2015-2020

2400,0

 

газоснабжение

1

Газоснабжение Белокаменского с/п

(п п.Новый)

2015-2018

19776,6

     

 

 4. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

        В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного, местного бюджетов и средств внебюджетных источников.                                                                                                                                                                                                    

        Объемы финансирования Программы за счет средств местного  бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.

 

 

·         ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Управление комплексом работ по реализации программы, а также контроль за ходом ее исполнения осуществляет Администрация Беокаменского сельского поселения. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры  Белокаменского сельского поселения.

 

 

 

Глава Белокаменского сельского поселения                                                     Ю.А.Сорокина