Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛОКАМЕНКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023 ГОДЫ

 

              Основные направления бюджетной политики Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента Российской Федерации № 204), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, Положением о бюджетном процессе в Белокаменском сельском поселении в целях составления проекта бюджета Белокаменского  сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, определения основных подходов к его формированию, общему порядку разработки, определению основных характеристик, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики, разработанные на основании итогов реализации бюджетной и налоговой политики 2019 года и первого полугодия 2020 года, сохраняют свою актуальность на 2021 -2023 годы.

Бюджетная политика, как составная часть экономической политики Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области, направлена на обеспечение мер по созданию устойчивого социально - экономического развития Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области (далее – Белокаменское сельское поселение) в целях обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Белокаменского сельского поселения путем совершенствования работы по мобилизации доходов, оптимизации расходов. Бюджетное планирование способствует формированию стабильных и предсказуемых экономических, налоговых и финансовых условий посредством эффективного, ответственного и прозрачного управления общественными финансами.

 

    

 

1. Основные итоги и выводы бюджетной и налоговой политики.

 

     В 2019 году и начале 2020 года бюджетная и налоговая политика Белокаменского сельского поселения реализовывалась в непростых экономических условиях и в первую очередь  была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а также на содействие социальному и экономическому развитию поселения.

     Несмотря на общероссийскую тенденцию замедления темпов экономического роста в связи (с пандемией) состояние экономики Белокаменского сельского поселения в 2020 году позволило сохранить положительную динамику наполнения бюджета поселения.                                                                                                                                 

          В текущем году положительная динамика роста налоговых и неналоговых доходов бюджета сохраняется. 

     В целом  стабильное поступление  собственных доходов бюджета обеспечивает устойчивость бюджетной системы и социальную стабильность в поселении.

     В том числе  обеспечивается своевременное выполнение  социальных обязательств перед жителями поселения,  включая поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровней, установленных Указами Президента страны от 7 мая 2012 года.

     Органами местного самоуправления продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов с целью концентрации ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях.

      

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики.

 

     В 2021  - 2023 годах бюджетная и налоговая политика Белокаменского сельского поселения должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения поселения.

     С учетом этого  в среднесрочной перспективе  бюджетная и налоговая политика поселения сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач.

     1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Белокаменского сельского поселения.

     Составление  проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должно базироваться на реальной экономической ситуации. Наряду с этим необходимо принять меры по  исключению необоснованного  роста расходов. Все предложения главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению принимаемых расходных обязательств должны содержать  указания на конкретные результаты использования бюджетных ассигнований и источники их финансового обеспечения.

     2) Приоритезация бюджетных расходов.

     При составлении проекта бюджета Белокаменского сельского поселения  следует обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные  финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, в том числе обусловленных социальными Указами Президента страны.

  

  3) Сохранение режима экономии бюджетных средств.

     При исполнении бюджета Белокаменского сельского поселения необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их  рационального  использования. Для этого должны быть сохранены  сдерживающие механизмы, обеспечивающие приоритетное финансирование первоочередных и социально-значимых обязательств.

     4) Усиление роли  программно-целевых методов при осуществлении

бюджетного процесса.

     В предстоящем периоде должно быть обеспечено полномасштабное внедрение программно-целевых принципов организации деятельности  органов местного самоуправления. С учетом этого необходимо пересмотреть подходы к формированию муниципальных программ с целью охвата ими большей части расходов бюджета и последовательного перехода к формированию бюджета по программному принципу.

     5) Повышение прозрачности бюджетного процесса.

     Процесс формирования и исполнения бюджета Белокаменского сельского поселения должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного жителя поселения. Для этого наряду с существующими мерами обеспечения информационной прозрачности бюджетного процесса необходимо обеспечить регулярное размещение в средствах массовой информации наглядных и информативных материалов в формате «Бюджет для граждан».

 

3. Основные направления налоговой политики и подходы к формированию доходов бюджета.

 

     Главной задачей налоговой политики Белокаменского сельского поселения является содействие росту доходов бюджетной системы в целях полного выполнения расходных обязательств поселения.

     С учетом этого,  налоговая политика поселения  в 2021-2023 годах, как и в прежние годы, будет направлена на повышение эффективности налоговой системы Белокаменского сельского поселения.

     В условиях дефицита средств бюджета должна быть усилена работа органов местного самоуправления по анализу обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. Указанный анализ должен носить детальный характер и в случае необходимости обеспечивать принятие конкретных мер по оптимизации налоговых льгот, имеющих низкую результативность.

     В ноябре 2014 года были внесены изменения в НПА по земельному налогу, в части отмены льгот, учреждениям финансируемым из средств областного и местного бюджетов, что позволяет дополнительно привлекать в бюджет Белокаменского сельского поселения денежные средства.

      В связи с переходом Челябинской области с 1 января 2016 года на исчисление НИФЛ исходя из кадастровой стоимости ведется работа по уточнению адресов объектов налогообложения, постановки на учет имущества в стадии незавершенного строительства, а так же имущества на которое не оформлены права на собственность.

     Наряду с оптимизацией налоговых льгот должны быть усилены меры по мобилизации резервов доходов за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему Белокаменского сельского поселения по местным налогам.

     Эффективным  инструментом является  межведомственное взаимодействие  с руководителями организаций, имеющих задолженность и уклоняющихся от уплаты налогов. Однако, несмотря на это, потенциал возможных к привлечению в бюджет поселения резервов доходов за счет задолженности по налогам и сборам остается достаточно серьезным.

     С целью оперативного введения налога на недвижимость физических лиц

необходимо провести своевременную  подготовительную работу, в том числе предусматривающую введение обоснованных налоговых ставок, обеспечивающих адекватный существующим реалиям рост налоговых поступлений в бюджет Белокаменского сельского поселения.

     Для обеспечения устойчивого исполнения бюджета Белокаменского сельского поселения планирование его доходной части  должно основываться  на показателях прогноза социально-экономического развития поселения.

 

4. Подходы к планированию бюджетных ассигнований и основные приоритеты бюджетных расходов.

 

     Особенности формирования расходной части бюджета Белокаменского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обусловлены:

     1)  дальнейшей  реализацией задач, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации;

     2) необходимостью  обеспечить режим экономии и оптимизации бюджетных расходов для реализации приоритетов бюджетной политики, а также устойчивости и стабильности бюджетной системы поселения в условиях дефицита средств, в том числе:

     сокращения не менее чем  на 5 % общего объема расходов органов местного самоуправления и учреждений на закупку товаров, работ и услуг;

     сокращения не менее чем на 10 % расходов на проведение отраслевых мероприятий;

3)  уточнением  объема расходных обязательств с учетом ограниченного срока действия отдельных нормативных правовых актов Белокаменского сельского поселения.

     Формирование структуры и объемов расходных обязательств  должно учитывать следующие приоритеты бюджетных расходов:

     1) Оплата труда в бюджетной сфере.

     Безусловным приоритетом при  планировании бюджетных ассигнований  бюджета Белокаменского сельского поселения на 2021  год  является  обеспечение поэтапного повышения  оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента России от 7 мая 2012 года         № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».Повышение окладов в соответствии с Указами Президента России от 13.07.2020года№455

     Расходы бюджета на эти цели должны обеспечивать  достижение установленных «дорожными картами» индикативных показателей с учетом складывающегося уровня средней заработной  платы в экономике  поселения и численности соответствующих категорий работников бюджетной сферы. Необходимо также учитывать потенциал внутренних резервов соответствующих учреждений, формируемый за счет  повышения эффективности их деятельности  и  привлечения внебюджетных источников финансирования.

     Вопрос увеличения в 2021 году фондов оплаты труда  иных  работников бюджетной сферы должен рассматриваться при наличии реальных источников финансирования этих расходов.

     2) Финансирование дорожной деятельности.

     В 2021-2023 годах сохраняют приоритетность расходы дорожного фонда Белокаменского сельского поселения, обеспечивающие развитие  поселенческой дорожно-транспортной инфраструктуры.

     3) Обеспечение  устойчивого функционирования бюджетной сферы Белокаменского сельского поселения.

     Расходы бюджета  на выполнение функций учреждений поселения и оказание ими муниципальных услуг должны предусматриваться в объемах, оптимальных для  обеспечения их стабильной и эффективной деятельности.

Дата публикации: 18 декабря, 2020 [09:22]
Дата изменения: 18 декабря, 2020 [09:22]