Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района  Челябинской области 

от 26.12.2022   № 31  

 

 

                 

          

 

Положение
о комиссии по осуществлению закупок

 

1. Общие положения

 

1.1.  Положение о Комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение)  разработано в соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту - Комиссия).

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с целью заключения государственных /муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района  Челябинской области  (далее - Заказчик).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

2. Основные цели и задачи комиссии

2.1. По настоящему Положению Комиссия создается в целях:

2.1.1. Подведения итогов и определения победителей при проведении конкурсов, аукционов,  запроса котировок, запросов предложений открытыми конкурентными способами в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, в ее задачи входит:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. Создание равных конкурентных условий для всех участников.

2.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.

2.2.4. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.

2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

2.2.6. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

 

3. Функции Комиссии

 

 3.1. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования).

Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.2. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.3. Комиссия отстраняет участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил

недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

 3.4. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса (далее – конкурс) Комиссия осуществляет следующие функции:

             рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке

          оценка первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);

        подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;

                      оценка вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ; (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

         подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;

           оценка ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ;

         на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки, присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

 

подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.

3.5. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее аукцион) Комиссия осуществляет следующие функции:

       рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

         на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,  присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 названной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

         подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.

 3.6. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок (далее – запрос котировок) Комиссия осуществляет следующие функции:

        рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

        на основании решения, присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона;

      подписание членами Комиссии сформированного Заказчиком с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.

3.7. Комиссия осуществляет другие функции, определенные законодательством Российской Федерации.

 

4.  Порядок формирования комиссии

 

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Комиссии входят не менее трех человек - председатель Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

 

5.  Порядок проведения заседаний комиссии

 

5.1. Председатель Комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.

5.2. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.3. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

5.4. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя - лицом, его замещающим.

5.5. Председатель Комиссии:

5.5.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:

- открывает заседание;

- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

- выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;

- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;

- объявляет о завершении заседания Комиссии.

5.5.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Члены Комиссии:

5.6.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6.2. Подписывают протоколы Комиссии.

5.6.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.

5.8. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

5.9. Голосование осуществляется открыто. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

5.10. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

 

6. Ответственность членов комиссии

 

6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.

6.3. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.

 

7. Обжалование решений комиссии

 

7.1. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном названным Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

 

Дата публикации: 10 января, 2023 [10:24]
Дата изменения: 10 января, 2023 [10:24]