Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Белокаменского сельского поселения 

От 20.01.2022 г. № 1А

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации  Белокаменского

сельского поселения

 

1.Общие положения

 

        1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) создается Администрацией Белокаменского  сельского поселения  Брединского муниципального района  Челябинской области и является муниципальным звеном территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. КЧС и ОПБ создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил муниципального звена.

        1.2. КЧС и ОПБ Администрации  Белокаменского сельского поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

2. Основные задачи КЧС и ОПБ Администрации Белокаменского

сельского поселения

2.1. Основными задачами комиссии являются:

разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Администрации Белокаменского сельского поселения;

координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение на территории поселения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также содействие в восстановлении объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

организация выполнения и осуществления контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, при возникновении пожаров.

2.2. Иные задачи могут быть возложены на комиссию решениями Администрации Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района , Челябинской  области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области.

3. Основные функции КЧС и ОПБ Администрации Белокаменского сельского поселения

КЧС и ОПБ Администрации Белокаменского сельского поселения, с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

участвует в осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, выполнении областных целевых программ, районных целевых программ, программ Администрации Белокаменского сельского поселения, планов и мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготовки предложений по их реализации;

организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов Администрации Белокаменского сельского поселения, для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

взаимодействует с другими комиссиями, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории поселения, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров;

осуществляет организацию взаимодействия сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам;

организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо их хранения;

организует сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, пожаров;

участвует в организации подготовки населения, должностных лиц органов управления территориальной подсистемы области к действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров;

обеспечивает согласованность работы органов местного самоуправления, а также организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

4. Права КЧС и ОПБ поселения.

 Комиссия по ЧС и ОПБ Администрации Белокаменского сельского поселения в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у должностных лиц органов местного самоуправления, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории Брединского района от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных, областных и районных целевых программ, а также решений КЧС и ОПБ Администрации Белокаменского сельского поселения;

- привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы из числа членов комиссии поселения, ученых, специалистов органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- рассматривать вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих требования законодательства по проблемам защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в установленном порядке.

5. Структура и состав КЧС и ОПБ поселения.

5.1. КЧС и ОПБ поселения возглавляет председатель. Председателем КЧС и ОПБ поселения является заместитель Главы Белокаменского сельского поселения.

5.2. В состав КЧС и ОПБ поселения входят председатель КЧС и ОПБ поселения, его заместитель, секретарь и члены КЧС и ОПБ поселения.

5.3. Заместитель председателя КЧС и ОПБ поселения – заместитель инспектор по ГО Администрации Белокаменского сельского поселения.

5.4. Члены КЧС и ОПБ поселения - представители органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории поселения.

5.5. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ поселения создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ поселения с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.

6. Порядок работы КЧС и ОПБ поселения.

6.1. КЧС и ОПБ поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ поселения и утверждаемым ее председателем.

6.2. Заседания КЧС и ОПБ поселения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3. Заседания КЧС и ОПБ поселения проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

6.4.Заседание КЧС и ОПБ поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

6.5. Члены КЧС и ОПБ поселения принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ поселения на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.6. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ поселения осуществляется с привлечением представителей органов местного самоуправления, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

6.7. Решения КЧС и ОПБ поселения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ поселения. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.8. Решения КЧС и ОПБ поселения оформляются протоколами, которые утверждаются председателем КЧС и ОПБ поселения или его заместителем, председательствующим на заседании.

6.9. Организационное обеспечение деятельности КЧС и ОПБ поселения осуществляет Администрации Белокаменского сельского поселения, отдел по делам ГО и ЧС администрации района, начальник  ПЧ № 262 Южного отряда ОГУ «ППС ЧО», УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области Брединского района.

 6.10. Деятельность КЧС и ОПБ поселения осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.

6.11. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования районной комиссии: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.

6.12. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ поселения проводит заседания, организует проверки, экспертизы, аналитические исследования и другие работы в соответствии с планом работы.

6.13. В режиме повышенной готовности КЧС и ОПБ поселения принимает на себя непосредственное руководство, формирует при необходимости оперативные группы для работы в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

6.14. В режиме чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ поселения направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зоны чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территорий.

6.15. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

6.16. В режиме чрезвычайного положения КЧС и ОПБ поселения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

6.17. В чрезвычайных ситуациях органы местного самоуправления и организации в целях руководства проведением работ по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые будут работать под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ поселения.

6.18. С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ поселения переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.

6.19. В работе КЧС и ОПБ поселения могут участвовать должностные лица органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации, не являющиеся членами КЧС и ОПБ поселения.

6.20. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится ее председателем.

7. Функциональные обязанности.

7.1. Председатель КЧС и ОПБ поселения отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществлению контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, руководство действиями по ликвидации ЧС на территории поселения.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- организовывать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;

- осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ОПБ поселения в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседание;

- выявлять источники опасности на территории поселения, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовывать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории поселения и повышение устойчивости;

- организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ОПБ поселения, нештатных аварийно-спасательных формирований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ поселения, прибыть на рабочее место;

- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС", принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ОПБ поселения по его выполнению, установить режим работы КЧС и ОПБ поселения;

- оценить характер возможного развития ЧС и при необходимости, обратиться в КЧС и ОПБ поселения о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных планом действий поселения;

- лично и через членов КЧС и ОПБ поселения осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных работ в зоне ЧС;

- информировать председателя КЧС и ОПБ района об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

7.2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ поселения отвечает за организацию работы комиссии в отсутствии председателя КЧС и ОПБ поселения, осуществления контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- выявлять источники опасности на территории поселения, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории поселения и повышения устойчивости.

б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию председателя КЧС и ОПБ поселения, а в его отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС и ОПБ поселения, оперативной группы, системы связи и оповещения;

- с возникновением ЧС оценить обстановку, масштабы, размеры ущерба и другие последствия ЧС, дать свои предложения председателю КЧС и ОПБ поселения для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других работ;

- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие "План действий по предупреждению и ликвидации ЧС", принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ОПБ поселения по его выполнению, установить режим работы КЧС и ОПБ поселения;

- обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке в районе ЧС и прилегающей к ней территории, вырабатывать предложения председателю КЧС и ОПБ поселения для принятия им решения;

- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных работ в зоне ЧС;

- информировать председателя КЧС и ОПБ поселения об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

- организовать работу по ликвидации последствий ЧС;

- оценить материальный ущерб и представить председателю КЧС и ОПБ поселения данные об его масштабе;

- оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф), а также в оценке ущерба в результате ЧС.

7.3. Секретарь КЧС и ОПБ поселения отвечает за координацию работы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- готовить и докладывать председателю КЧС и ОПБ поселения проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию районного звена территориальной подсистемы Челябинской  области РСЧС;

- знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Главного управления МЧС России по Челябинской области,  Брединского муниципального района  в области ГО и ЧС, а также Белокаменского сельского поселения;

- участвовать в работе по поддержанию в готовности сил и средств

постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы

Челябинской области РСЧС, а также системы управления, связи и оповещения

для предупреждения и ликвидации ЧС;

- участвовать в организации своевременной подготовки и переподготовки руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований ГО, рабочих и служащих, не входящих в формирования;

- контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ, приборов РХР и ДК;

- принимать участие в корректировке планов эвакуации;

- участвовать в организации взаимодействия с органами управления ГО и ЧС соседних поселений;

- своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных донесений;

-обобщать и готовить для председателя КЧС и ОПБ поселения необходимую информацию о мерах безопасности на территории поселения.

б) в режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию председателя КЧС и ОПБ района или его заместителя организовать приведение в готовность оперативной группы, готовность системы связи и оповещения;

- представлять Главе района проекты приказов и распоряжений;

- участвовать в уточнении плана взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;

- принимать непосредственное участие в работе КЧС и ОПБ поселения и оперативной группы;

- обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке в районе ЧС, участвовать в выработке предложений председателю КЧС и ОПБ поселения для принятия им решения;

- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- организовать оповещение членов КЧС и ОПБ поселения и оперативной группы;

- участвовать в организации разведки и обеспечении связи в зоне ЧС, анализе

и оценки обстановки, докладывать председателю КЧС и ОПБ поселения выводы из оценки обстановки и предложения специалистов для принятия им решения по организации защиты населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР);

- участвовать в управлении силами и средствами при проведении АС и ДНР, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с другими формированиями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

- участвовать в подготовке председателю КЧС и ОПБ поселения данных для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;

- оказывать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф), а также в оценке причиненного ущерба в результате ЧС.

7.4. Член комиссии ЧС и ОПБ поселения отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение чрезвычайной ситуации на территории района, а в случае их возникновения - обеспечение безопасности населения и максимальное снижение материального ущерба.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

-осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них;

- участвовать в прогнозировании последствий ЧС и организации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов на территории района, как в мирное, так и в военное время;

- принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

б) При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора (работы) КЧС и ОПБ поселения, уточнить свои задачи;

- с возникновением ЧС оценить обстановку, масштабы, размеры ущерба и другие последствия ЧС, дать свои предложения председателю ЧС и ОПБ поселения для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- участвовать в организации работы по ликвидации последствий ЧС;

- оценить материальный ущерб и представить председателю КЧС и ОПБ поселения данные об его масштабе;

- оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварий (катастроф), а также в оценке ущерба, причиненного объекту в результате ЧС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению Администрации

Белокаменского сельского поселения

                                                                                                                                          от 20.01.2022 г. № 1А 

 

 

Состав

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Администрации Белокаменского сельского поселения

 

 

Завгороднева В.В.   – Глава Белокаменского сельского поселения,                

                                     председатель комиссии;

Прядкин А.Ю.         – заместитель Главы Белокаменского сельского               

                                     поселения, заместитель председателя комиссии;  

Кельберер Л.Е.        – инженер по охране труда ООО «Совхоз           

                                     Брединский», секретарь заместителя.    

 

Члены комиссии поселения:

 Шихов А.Н.          -  участковый уполномоченный участкового пункта                      

                                   полиции №7 ОМВД по Брединскому району         

                                   Челябинской области;

Ивченко А.А.         -  заместитель директора по учебной части МКОУ 

                                   «Брединская средняя общеобразовательная школа

                                    №4»;

Зайцева Е.Ю.         -  фельдшер офиса врача общей практики сельского

                                    поселения п.Маяк;

Канатпаев С.М.     -  директор ООО «Совхоз Брединский»;

Лобашов Ю.А.      -   депутат Совета депутатов Белокаменского сельского

                                    поселения;

Ивченко А.А.         -  старший инспектор Белокаменского сельского

                                    поселения.

 

Дата публикации: 04 июля, 2022 [09:50]
Дата изменения: 04 июля, 2022 [09:50]