Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

 ОсновныЕ направлениЯ

НАЛОГОВОЙ политики и ОсновныЕ направлениЯ БЮДЖЕТНОЙ политИки БЕЛОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ на  2023-2025 годы

 

Основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики Белокаменского сельского поселения подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Белокаменском сельском поселении в целях составления проекта бюджета на предстоящий период.

Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 № 1748, основные параметры прогноза социально-экономического развития Брединского муниципального района и муниципальных программ на соответствующий период.

 

основные направления налоговой политики

БЕЛОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ на 2023-2025 годы

 

Налоговая политика Белокаменского сельского поселения главным образом направлена на укрепление собственной доходной базы бюджета поселения.

         В условиях дефицита средств бюджета должна быть усилена работа органов местного самоуправления по анализу обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. Указанный анализ должен носить детальный характер и в случае необходимости обеспечивать принятие конкретных мер по оптимизации налоговых льгот, имеющих низкую результативность.

Продолжается работа по сокращению задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в местный бюджет, в том числе работа по актуализации  налогооблагаемой базы по местным налогам.

        Эффективным  инструментом является  межведомственное взаимодействие  с руководителями организаций, имеющих задолженность и уклоняющихся от уплаты налогов. Однако, несмотря на это, потенциал возможных к привлечению в бюджет поселения резервов доходов за счет задолженности по налогам и сборам остается достаточно серьезным.

Реализация мероприятий по работе с недоимкой по местным налогам, наряду с ростом отдельных экономических показателей позволит сохранить рост доходной части бюджета Белокаменского сельского поселения.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Белокаменского сельского поселения в 2021 году в общей сумме доходов составили 40,4 %. В связи с переходом Челябинской области с 1 января 2016 года на исчисление НИФЛ исходя из кадастровой стоимости будет продолжена работа по уточнению адресов объектов налогообложения, постановки на учет имущества в стадии незавершенного строительства, а так же имущества на которое не оформлены права на собственность

Учитывая, что основные мероприятия муниципальной налоговой политики разрабатываются на региональном уровне,   и уже  предприняты в прошедшие годы, характер налоговой политики и доходы бюджета в предстоящем среднесрочном периоде в основном определяются решениями, принимаемыми на федеральном и региональном уровне.

 

основные направления бюджетной политики

поселения на 2023-2025 годы

Итоги реализации бюджетной политики

в 2021 году и начале 2022 года

 

Бюджетная политика Белокаменского сельского поселения в 2021 году и начале 2022 года была направлена на содействие социально-экономическому развитию района.

Расходы бюджета в 2021 году составили 8612,7тыс. рублей основная часть средств  направлена на расходы на оплату труда и начисление страховых взносов, доля которых в расходной части бюджета традиционно составила порядка 33,5%.

В текущем году продолжилась реализация мероприятий направленных на повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетных расходов. Формирование и исполнение бюджета в 2022 году осуществлено в программном формате, то есть в разрезе муниципальных программ, определяющих конкретные результаты использования бюджетных средств с применением программно-целевых методов бюджетного планирования. На сегодняшний день по муниципальным программам распределено более 35 процента всех расходов бюджета.

В процессе исполнения бюджета в ежеквартальном режиме отслеживаются промежуточные итоги достижения показателей, предусмотренных в программах, а по итогам года проводится комплексная оценка эффективности выполнения программных мероприятий с использованием бюджетных средств.

Значимым аспектом эффективности системы управления муниципальными финансами является обеспечение открытости бюджетного процесса и соответствующей деятельности органов местного самоуправления.

Основные направления бюджетной политики на предстоящий период

В среднесрочной перспективе бюджетная политика поселения сохранит свои приоритеты и будет сконцентрирована на решении следующих основных задач.

1. Поддержание долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета.

 В процессе исполнения бюджета продолжится реализация мер по увеличению доходов и повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечивающих дополнительное снижение бюджетного дефицита расходов.

2. Развитие программно-целевых принципов управления.

Необходимо продолжить работу по повышению качества реализуемых в Белокаменском сельском поселении муниципальных программ в части обоснованности и объективности устанавливаемых в них индикативных показателей и их увязки с объемами бюджетных средств на реализацию программных мероприятий.

Кроме того, должны быть в полной мере реализованы и интегрированы в бюджетный процесс проектные принципы государственного управления через муниципальные программы поселения.

3. Повышение качества бюджетного планирования.

Принятие  системных мер, обеспечивающих сокращение корректировок бюджета поселения и районного бюджета в ходе его исполнения.

 

Основные подходы к планированию бюджетных ассигнований и

приоритеты бюджетных расходов

Особенности формирования расходной части бюджета на 2023-2025 годы обусловлены:

1) необходимостью соблюдения обязательств Белокаменского сельского поселения о реализации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению;

2) расширением охвата расходов бюджета муниципальными  программами, с учетом оценки эффективности их реализации, в том числе за счет внедрения проектной деятельности и включения в состав программ расходов на реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегии социально-экономического развития;

3) дальнейшей реализацией мер бюджетной политики, сформулированных в социальных Указах и поручениях Президента Российской Федерации с учетом сроков их реализации;

4) сохранением режима экономии бюджетных средств и продолжением работы по оптимизации не первоочередных расходов;

5) уточнением объема бюджетных ассигнований с учетом:

- увеличения фондов оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, повышение по которым не определено «майскими» указами Президента РФ с учетом прогнозируемого уровня инфляции с 1 октября 2021 года и 2022 года – ежегодно на 4%;

- поэтапного увеличения минимального размера оплаты труда с учетом принятого на федеральном уровне решения с 1 января 2023 года до 100% прожиточного минимума;

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия.

При определении структуры и объемов бюджетных ассигнований приоритеты бюджетных расходов остаются неизменными:

1. Безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения поселения, исходя из принципов адресности и нуждаемости.

2. Дальнейшая реализация социальных Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.

3. Развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса, создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства.

 

Дата публикации: 07 декабря, 2022 [02:45]
Дата изменения: 07 декабря, 2022 [02:45]