Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

                                                                                                                                

                                                                                                            ПРОЕКТ                          

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕЛОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЕДИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                                                                                       

                                                  РЕШЕНИЕ

От                       г.                                                                                           №

 

 

 

О внесении изменений и дополнений в Решение

Совета депутатов Белокаменского сельского поселения от 21.10.2021г № 16

«Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства

на территории Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района» 

 

     В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года                          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления                    в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона                           от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)                                 и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области Совет депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области

 РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области, утвержденного  решением Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области от 21 октября 2021 года № 16 (в редакции от 30.01.2023 № 1; от 12.03.2024 № 4) изложив Положение  муниципальном контроле в сфере благоустройства в новой редакции (прилагается).

 2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный сайт Администрации Брединского муниципального района» (доменное имя — BREDY74.RU, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС 77-75218 от 07.03.2019r.).

 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.      

 4.  Контроль исполнением настоящего решения возложить на главу Белокаменского сельского поселения И.В. Авдюкову.

 

 

Председатель Совета депутатов

Белокаменского сельского поселения                                           Г.П. Саудинова

 

Глава Белокаменского сельского поселения                                И.В. Авдюкова

 

 

Приложение

к Решению Совета депутатов Белокаменского сельского поселения Брединского   муниципального района

от  ______________г.   №  

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства

на территории Белокаменского сельского поселения

Брединского муниципального района Челябинской области

 

I. Общие положения

 

1.      Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным

законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131 - ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248 - ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248 - ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Белокаменского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области.

         2.   Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является    

 соблюдение правил благоустройства территории Белокаменского сельского        поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

      3. Муниципальный контроль с сфере благоустройства на территории Белокаменского сельского поселения осуществляется   Администрацией Белокаменского сельского поселения, в пределах полномочий указанных органов (далее – орган муниципального контроля).

     4. От имени органа муниципального контроля муниципальный   контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:

1)                Глава Белокаменского сельского поселения;

2)                должностное лицо органа муниципального контроля,                             в должностные обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по виду муниципального   контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных

профилактических мероприятий или контрольного мероприятия, определяются постановлением Администрации Белокаменского сельского поселения о проведении профилактических мероприятий или контрольного мероприятия.

     5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий,, является: Глава Белокаменского сельского поселения.

     6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий обладают правами, установленными частью 2 статьи 29 Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ), в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.

     7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ, в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.

    8. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

     1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках

которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

     2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция

(товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

    3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды,  природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

     9. Администрация Белокаменского сельского поселения осуществляет учет объектов муниципального контроля путем ведения перечня объектов контроля

        При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую  ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

      При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться  обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 Учет объектов контроля осуществляется также посредством использования: единого реестра контрольных мероприятий.

 

 

        II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) ‎охраняемым законом ценностям при осуществлении‎ муниципального контроля

 

       10. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание ( в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

     10.1. Орган муниципального контроля для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля

относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее -категории риска):

      1) средний риск;

      2) умеренный риск;

      3) низкий риск.

      10.2.   К категории среднего риска относятся объекты контроля, которым органом муниципального контроля объявлено два или более предостережений

о недопустимости нарушения обязательных требований Правил благоустройства территории Белокаменского сельского поселения за предыдущий календарный год.

      10.3.  К категории умеренного риска относятся объекты контроля, которым органом муниципального контроля объявлено одно предостережение                      о недопустимости нарушения обязательных требований Правил благоустройства территории Белокаменского сельского поселения                           за предыдущий календарный год.

     10.4. Объекты контроля, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска, считаются отнесенными к категориям низкого риска.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     11. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается органом муниципального контроля.

 Разработанный органом муниципального контроля проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.

В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации Белокаменского сельского поселения) не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается актом органа муниципального контроля в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.

     12. При осуществлении муниципального контроля  проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

    12.1. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Положения, является обязательным.

      13. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального   контроля в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.     

          Администрация также вправе информировать население Белокаменского сельского поселения на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

 

 

   14.  При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случаи отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законным ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет  контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

          Составление, оформления и направления предостережения осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях либо признаков нарушения обязательных требований по форм, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее -Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. №151).

   Решение об объявлении предостережения принимается руководителем (должностное лицо) органа муниципального контроля.

   Объявление предостережения осуществляется по средствам направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе но и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.

     Контролируемое лицо в течении пятнадцати календарных дней  с момента получения предостережения  вправе подать в орган муниципального контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащие следующие сведения:

1)                наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;

2)                наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество ( последнее -при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты ( при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть напрвлен ответ контролируемому лицу;

3)                идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

4)                дата и номер предостережения;

5)                доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

6)                обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействий), которых приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;

7)                     личную подпись и дату;

Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.

Учет предостережений осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований ( на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающий учет информации.

Орган муниципального в течении пятнадцати  календарных дней со дня регистрации возражения:

1)                 обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения;

2) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражение вопросов. Повторно направленные возражения по тем же  основанием не рассматривается органом муниципального контроля.

По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений;

1)            Об удостоверении возражения в форме отмены объявленного предостережения;

2)                                                                       Об отказе в уведомлении возражения.

          Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения органом муниципального контроля направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и (или)  в электронной форме на почтовый адрес и (или) адрес (адреса) электронной почты, указанные в возражении.

   15. Консультирование осуществляется в устной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей.

Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

     Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1)       разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства;

2)       разъяснение положений нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;

3)                порядок обжалования решений уполномоченных органов, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства;

4)  выполнение предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

     Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет».

     По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

     В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения ответа на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» письменного разъяснения подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.

     Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

     Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

     Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, должностным лицом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

     Учет консультирований осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет информации.

 

 

     15.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом органа муниципального контроля по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео*-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

      В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных  требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых  для отнесения объектов контроля к категории риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. 

     15.2. Обязательный профилактический визит проводится:

     1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установлено частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 г.                        № 248-ФЗ.

     Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

     В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо органа муниципального контроля при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб(образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

     Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих  дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

      По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020г.  248-ФЗ для контрольных(надзорных) мероприятий.

     Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020г.  248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

     В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом органа муниципального контроля составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 стать 65 Федерального закона от 31.10.2020г. № 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

 

     В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

     Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных  требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31.10.2020 г. № 248-ФЗ.

     15.3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства,  является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

     Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее в настоящем пункте - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных  услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Орган муниципального контроля

рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение               о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

     В случае принятия решения о проведении профилактического визита орган муниципального контроля в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

     Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

     1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

    2)  в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

     3) в течение года до даты подачи заявления органом муниципального контроля проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

     4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля либо членов их семей.

     Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31.10.2020г. № 248-ФЗ.

     Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее чем за 5  рабочих  дней до даты его проведения.

     В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо органа муниципального контроля  проводит отбор проб(образцов), инструментальное обследование, испытание.

     Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

     Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

     В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

        

IV. Осуществление муниципального контроля.

 

16. При осуществлении муниципального   контроля в сфере благоустройства на территории Белокаменского сельского поселения плановые контрольные мероприятия не проводятся.

17. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

18. При осуществлении муниципального   контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

      19. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

  1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

  2) выездное обследование.

     20. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона №248-ФЗ.

     21. Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, принимается решение органа муниципального контроля, подписанное уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).

В решении о проведении контрольного мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ.

      22. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

     23. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального   контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального   контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального   контроля.

     24. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лиц, осуществляющее муниципальный   контроль, может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, вид проводимого контрольного (надзорного) мероприятия и контрольного (надзорного) действия, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника, описываются фиксируемые объекты, предметы, события.

Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия, контрольного мероприятия без взаимодействия.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального   контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видео-фиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях: при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;

     25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального   контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:

1) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском или командировкой;

2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального   контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

     26. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа муниципального   контроля в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г.  №248-ФЗ.

     27. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

          6) отбор проб (образцов);

          7) инструментальное обследование;

          8) испытание;

          9) экспертиза;

         10) эксперимент.

 Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

При проведении рейдового осмотра должностное лицо органа муниципального   контроля вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3,4,6,8 части 1 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ.

     28. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

Срок проведения документарной поверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,

Содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных  письменных объяснений в орган муниципального контроля исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

 Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3,4,6,8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020г. №  248-ФЗ.

     29. В ходе проведения выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

         6) отбор проб (образцов);

         7) инструментальное обследование;

         8) испытание;

         9) экспертиза;

         10) эксперимент.

     30. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, поступающей в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Наблюдение за соблюдением обязательных требований может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

     31. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.

Выездное обследование может осуществляться посредством осмотра, инструментального обследования.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального   контроля.

 

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

     32. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).

Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт контрольного мероприятия, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

     33.   В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Должностное лицо органа муниципального   контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального   контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

     34. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, орган муниципального   контроля могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

     35. По результатам проведения выездного обследования могут быть приняты решения, предусмотренные пунктом статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 г.  № 248-ФЗ.

 

  VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

     36. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействие) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248 -ФЗ.

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется (в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право подать жалобу на:

1) решения о проведении контрольных мероприятий;

2) акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;

3) действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в рамках контрольных мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального   контроля.

Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в письменном виде в орган муниципального контроля в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 14 календарных дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой (заместителем главы) муниципального образования в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен ещё на десять календарных дней.

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 

VII.  Переходные положения

 

      37.   До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случаи невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий 10 рабочих дней  со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

 

VIII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения

 

      38. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального   контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального   контроля.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:

1) ключевые показатели вида муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля;

2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

      39. Ключевыми показателями муниципального контроля являются:

  -  доля выполнения плана профилактики на соответствующий календарный год;

            - доля устраненных нарушений обязательных требований от числа                    выявленных нарушений обязательных требований;

            - доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий;

              -  доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных органом муниципального контроля или судом от общего числа принятых по результатам контрольных мероприятий решений.

40. Целевые (плановые) значения ключевых показателей муниципального контроля установлены Приложением №1 к настоящему Положению.

41. Целевые (плановые) значения ключевых показателей размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа муниципального контроля.

42. Перечень индикативных показателей для муниципального контроля установлен Приложением №2 к настоящему Положению.

43.Доклад о достижении ключевых и об индикативных показателях муниципального контроля размещается ежегодно на сайте органа муниципального контроля в срок до 1 марта года, следующего за отчетным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                           к Положению о муниципальном 

                                                                                       контроле в сфере благоустройства           

                                                                                         на территории Белокаменского

                                                                             сельского поселения Брединского

                                              муниципального района Челябинской      

 области

 

Целевые (плановые) значения

ключевых показателей муниципального контроля

 

№ п/п

Наименование ключевого показателя муниципального контроля

 

Целевые значения ключевого показателя муниципального контроля, %

1.

Доля выполнения плана профилактики на соответствующий календарный год

80

2.

Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований

70

3.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа муниципального контроля  и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий

10

4.

Доля решений принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных органом муниципального контроля или судом от общего числа принятых по результатам контрольных мероприятий решений.

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                                                            к Положению о муниципальном 

                                                                                         контроле в сфере благоустройства           

                                                                                          на территории Белокаменского

                                                                                     сельского поселения Брединского

                                                                   муниципального района Челябинской

 области

Перечень индикативных показателей муниципального контроля

 

№ п/п

Наименование индикативного показателя муниципального контроля

1

Количество внеплановых контрольных мероприятий  проведенных  за отчетный период.

2

Количество внеплановых контрольных  мероприятий, проведенных при выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров за отчетный период.

3

Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием  с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.

4

Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием   с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.

5

Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период.

6

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

7

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

8

Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

9

Сумма административных штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» по результатам контрольных мероприятий за отчетный период.

10

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период.

11

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры принято решение об отказе в их согласовании.

12

Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.

13

Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.

 

14

Количество учтенных контролируемых лиц в отношении которых проведены контрольные мероприятия за отчетный период.

15

Количество решений органа муниципального контроля , действий (бездействий) его должностных лиц, оспоренных контролируемых лицами   в судебном порядке, за отчетный период.

16

Количество решений органа муниципального контроля, действий (бездействий) его должностных лиц, оспоренных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

17

Количество контрольных мероприятий, проведенных  с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, результаты которых были признаны недействительными за отчетный период.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                                                            к Положению о муниципальном 

                                                                                         контроле в сфере благоустройства           

                                                                                          на территории Белокаменского

                                                                                     сельского поселения Брединского

                                                                   муниципального района Челябинской

 области

 

 

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при

осуществлении муниципального контроля

 

1. Проведение на объекте контроля земляных, строительных, ремонтных, аварийных, дорожных работ, работ по обрезке и вырубке деревьев, кустарников.

2. Проведение на объекте контроля ярмарки, праздничного, театрально-зрелищного, культурно-просветительного, зрелищно-развлекательного, спортивного, публичного или иного мероприятия с массовым пребыванием людей.

3. Расположение объекта контроля на маршруте прогона сельскохозяйственных животных до мест выпаса и обратно.

4. Наличие на объекте контроля уличного коммунально-бытового оборудования (контейнера (контейнеров), урны (урн), бака (баков)).»

 

 

Дата публикации: 12 марта, 2025 [02:48]
Дата изменения: 13 марта, 2025 [10:23]